Описание многоуровневого тестирования SELT
1. Цель теста: Тесты RELOD SELT (Standardized English Language Tests) представляют собой стандартизированные тесты для оценки качества владения английским языком учащимися в ходе обучения в общеобразовательных учреждениях или для определения соответствия общего уровня владения английским языком общепринятым уровням по европейской шкале СEFR (Common European Framework of Reference). При регулярном проведении независимого тестирования результаты могут быть использованы в качестве мониторинга качества обученности учащихся.
Уровни тестов SELT и целевая группа испытуемых,
рекомендуемые для образовательных учреждений с углубленным изучением английского языка
Тест |
Уровень |
Класс школы с углубленным изучением английского языка |
Возраст испытуемых |
SELT 0 |
Basic (Young Learners) (A1-) |
4 |
9-10 |
SELT 1 |
Basic (A1) |
5 |
10-11 |
SELT 2 |
Pre-Elementary (A1+) |
6 |
11-12 |
SELT 3 |
Elementary (А2) |
7 |
12-13 |
SELT 4 |
Pre-Intermediate (B1-) |
8 |
13-14 |
SELT 5 |
Intermediate (B1) |
9 |
14-15 |
SELT 6 |
Intermediate-Plus (В1+) |
10 |
15-16 |
SELT 7 |
Upper-Intermediate (B2) |
11 |
16-17 |
[1] - В скобках указан уровень по общеевропейской шкале (CEFR – Common European Framework of Reference)
Соотношение уровня сложности тестов с учебными стандартами/программами
Материалы тестов SELT соотносятся со стандартами Российской федерации – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования: (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 06.10.2009 № 373), Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования: (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.2010 № 1897), Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего (Полного) Общего Образования: (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 07.06.2012 г. № 24480.
УМК издательства OUP:
Структура тестов:
Каждый тест состоит из четырех разделов: Аудирование, Практическое применение английского языка, Чтение, Письмо.
Время проведения тестирования по разделам:
|
Аудирование |
Чтение |
Лексика Грамматика |
Письмо |
Общее время |
||
SELT 0 |
10 мин |
35 мин |
- |
45 мин |
|||
SELT 1 |
10 мин |
35 мин |
45 мин |
||||
SELT 2 |
15 мин |
45 мин |
60 мин |
||||
SELT 3 |
15 мин |
65 мин |
80 мин |
||||
SELT 4 |
20 мин |
80 мин |
100 мин |
||||
SELT 5 |
20 мин |
100 мин |
120 мин |
||||
SELT 6 |
30 мин |
130 мин |
160 мин |
||||
SELT 7 |
30 мин |
130 мин |
160 мин |
||||
|
Аудирование |
Чтение |
Лексика Грамматика |
Письмо |
Общее время |
||
SELT 0 |
10 мин |
20 мин |
15 мин |
- |
45 мин |
||
SELT 1 |
10 мин |
15 мин |
15 мин |
5 мин* |
45 мин |
||
SELT 2 |
15 мин |
15 мин |
15 мин |
15 мин* |
60 мин |
||
SELT 3 |
15 мин |
20 мин |
20 мин |
25 мин* |
80 мин |
||
SELT 4 |
20 мин |
20 мин |
20 мин |
40 мин* |
100 мин |
||
SELT 5 |
20 мин |
20 мин |
40 мин |
80 мин* |
160 мин |
||
SELT 6 |
30 мин |
30 мин |
40 мин |
80 мин* |
180 мин |
||
SELT 7 |
30 мин |
30 мин |
40 мин |
80 мин* |
180 мин |
* В цифровой версии тестирования SELT раздел Письмо отсутствует.
Количество баллов, необходимое для прохождения тестов.
SELT 0 Basic (Young Learners) (A1-) - 35 баллов <19 – Fail Проходной – 19 баллов С 28 баллов - Pass + |
SELT 4 Pre-Intermediate (B1-) – 80(60)* баллов <44 – Fail Проходной – 44 баллов С 64 баллов – Pass + |
SELT 1 Basic (A1) – 40(35)* баллов <22 – Fail Проходной 22 баллов С 32 баллов – Pass + |
SELT 5 Intermediate (B1) – 80(60)* баллов <44 –Fail Проходной – 44 баллов С 64 баллов – Pass + |
SELT 2 Pre- Elementary (A1+) – 50(40)* баллов <28 – Fail Проходной – 28 баллов C 40 баллов – Pass + |
SELT 6 Intermediate-Plus (B1+ ) – 80(60)* баллов <44 - Fail Проходной – 44 баллов С 64 баллов – Pass + |
SELT 3 Elementary (A2) – 55(45)* баллов <30 – Fail Проходной 30 баллов С 44 баллов – Pass + |
SELT 7 Upper-Intermediate (B2) – 80(60)* баллов <44 - Fail Проходной – 44 баллов С 64 баллов – Pass + |
* В скобках даны баллы без учета раздела Письмо.
Вес разделов (максимальный тестовый балл)
По результатам экзамена выводятся следующие отметки
Pass + (сдан с отличием)
Pass (сдан)
Fail (не сдан)
Кроме этого, для учеников и преподавателей проводится подробный поэлементный анализ результатов выполнения теста.
|
Аудирование |
Чтение |
Лексика Грамматика |
Письмо |
Итого |
SELT 0 |
15 |
10 |
10 |
- |
35 |
SELT 1 |
15 |
10 |
10 |
5* |
40(35)* |
SELT 2 |
20 |
12 (10) |
8 (10) |
10* |
50(40)* |
SELT 3 |
20 |
9 (10) |
16(15) |
10* |
55(45)* |
SELT 4 |
20 |
20 |
20 |
20* |
80(60)* |
SELT 5 |
20 |
20 |
20 |
20* |
80(60)* |
SELT 6 |
20 |
20 |
20 |
20* |
80(60)* |
SELT 7 |
20 |
20 |
20 |
20* |
80(60)* |
* В скобках даны баллы без учета раздела Письмо.
Количество заданий по разделам
|
Аудирование |
Чтение |
Лексика Грамматика |
Письмо |
SELT 0 |
3 |
2 |
1 |
- |
SELT 1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
SELT 2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
SELT 3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
SELT 4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
SELT 5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
SELT 6 |
3 |
3 |
3 |
2 |
SELT 7 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2. Распределение тестовых заданий по содержанию и видам проверяемых знаний и умений
В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.
В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов. В разделе «Говорение» – практические умения устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях.
3. Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделах «Аудирование» и «Чтение»
Аудирование: высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и публицистические (интервью, репортажи) аудиотексты.
Чтение: публицистические, художественные, научно-популярные и прагматические тексты.
4. Требования к отбору текстов
Тексты, используемые для заданий всех разделов, должны отвечать следующим требованиям:
• выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
• содержание должно учитывать возрастные особенности тестируемого, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
• текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;
• содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
• текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данным
5. Описание таблиц.
I. План теста.
- В графе Раздел указаны проверяемые аспекты языка.
- В графе Код задания указаны типы заданий: А – множественный выбор, В – краткий ответ и С – задания по письму С1 –личное письмо, С2 – сочинение).
- В графе Вид задания конкретизируются задания типа А, В и С.
- В графе Проверяемые умения указаны те умения, которые проверяются посредством задания.
- В схеме проверки Письма подробно приводятся критерии проверки.
II. Таблица результаты независимого тестирования.
- В графе максимальный балл проставляется общий балл за тест.
- В графе набранный балл ставится балл, полученный за выполнение теста.
В графе результат тестирования ставится
Pass + (сдан с отличием) – 80% и выше
Pass (сдан) - 55%
Fail (не сдан) - менее 55%